Новости
 
новости
  • Общемировая тенденция улучшения комфорта транспортных средств постепенно доходит и до России
  • 01.01.2004

    Современные транспортные средства становятся все сложнее с каждым годом. Увеличивается надежность конструкции, улучшаются технические характеристики. Но, между тем, в последнее время, наряду с техническими характеристиками все большее внимание производители транспортных средств начинают уделять комфорту.

    Скорее всего это можно объяснить тем, что ни надежность, ни технические характеристики невозможно повышать до бесконечности. Существует определенный предел, выше которого, как говорится не прыгнешь. В нашей стране не привыкли к тому, что спецтехника может быть удобной и что от процесса вождения, вездехода к примеру, можно получать удовольствие. О вездеходной технике и пойдет речь в этой статье.Когда слышишь словосочетание "гусеничный вездеход", то на ум сразу приходит нечто похожее на армейский гусеничный тягач, переделанный для работы на "гражданке". Но как ни переделывай армейский вездеход, он все равно не будет удовлетворять требованиям, которые предъявляются к гражданской технике. Танк всегда остается танком, что ты с ним не делай.

    А между тем общемировая тенденция улучшения комфорта транспортных средств постепенно доходит и до России. Ярким примером этому может служить вездеход производства ОАО "Курганмашзавод". Плавающий гусеничный вездеход ТМ-120, который там производят, является ярким примером того, что от вождения можно получать удовольствие.

    При проектировании ТМ-120 было сделано все для того, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя комфортно в автономном длительном походе. Особенно заметен этот факт при сравнении с другими отечественными вездеходами со сходными техническими характеристиками.

    Поставим рядом самый, наверное, распространенный в России вездеход МТЛБ, который продают все кому не лень и ТМ-120. Различия видны с первого взгляда. Сразу становится понятно какую из двух машин можно назвать вездеходом "представительского" класса.

    Большая кабина ТМ-120 позволяет с удобством разместить 7 человек, а при необходимости сиденья могут раскладываться, образуя три спальных места, причем крайнее правое сиденье и место механика-водителя не изменяются.

    О преимуществах этого технического решения знают все, кому приходилось совершать длительные путешествия на этих вездеходах. Особое внимание в кабине ТМ-120 уделено месту водителя, которое подошло бы скорее для комфортабельного автобуса. Площадь застекления кабины, сравнимая с кабиной грузовика, обеспечивает хороший обзор, делает поездку приятной и облегчает управление машиной.

    А сколько вызнаете отечественных вездеходов, в которых, наряду со стандартными средствами связи предусмотрено место под автомагнитолу? Один такой точно есть. На приборной панели ТМ-120 предусмотрен специальный слот для нее.

    Кабину МТЛБ нельзя назвать просторной даже с натяжкой. В ней всего два посадочных места. Довольно узкие двери несколько затрудняют доступ в кабину. А окна, даже увеличенные, недотягивают до требований, которые должны предъявляться технике гражданского назначения. Внутреннее убранство кабины напоминает скорее бронетранспортер, чем гражданский тягач или вездеход.

    Низкий уровень шума в кабине ТМ-120 обеспечивается шумопоглощающими материалами и тем, что двигатель вынесен в отдельный отапливаемый отсек. И в этом производители вездехода, также, показывают свою заботу об экипаже вездехода. Этот технический ход позволяет проводить обслуживание и ремонт двигателя в любых погодных и температурных условиях.

    Доступ в моторный отсек МТЛБ нельзя назвать трудным. Но… попробуйте как ни будь начать ремонт МТЛБ в чистом поле да при температуре в минус 35 - 40 градусов. Такое даже врагу не пожелаешь.

    Управление ТМ-120 поражает своим удобством и простотой. Система управления штурвального типа делает машину чрезвычайно маневренной, а за счет установленных внутри корпуса энергоемких амортизаторов, гидромеханической коробки передач и мелкозвенной гусеницы с резинометаллическим шарниром обеспечивается ни с чем не сравнимая плавность хода и высокая скорость передвижения. Возникает ощущение того, что машина едет не по заснеженной целине или бездорожью, а по хорошей дороге.

    МТЛБ однозначно проигрывает ТМ-120 в отношении легкости и удобства вождения. Сразу бросаются в глаза допотопные рычаги управления у МТЛБ. Механическая трансмиссия не позволяет этому вездеходу достигать такой плавности хода, которая бы обеспечивала комфортное передвижение по бездорожью.

    Не хочется ругать МТЛБ, заслуженного труженика российского бездорожья, но следует признаться, хотя бы самим себе, что редко удается получить удовольствие от езды на отечественных машинах, будь то легковой автомобиль или вездеход.

    Тем приятнее, когда на российском рынке появляется такая машина как ТМ-120: надежная, маневренная, комфортная.

    В нашей стране привыкли доверять только делу и лучшим подтверждением того, что ТМ-120 стоит того чтобы потратить на него деньги, служит то, что крупные российские компании, такие как: "Газпром", "Сибнефть", "Северная нефть", "НК Росневнеть-Пурнефтегаз" уже на протяжении нескольких лет эксплуатируют курганские вездеходы, постоянно увеличивая их парк.


    Возврат к списку




      КМЗ ©